МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа
село Детчино Малоярославецкого района Калужской области
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Детчинская средняя общеобразовательная школа

    Краткое наименование: МОУ Детчинская СОШ

    Детчинская школа - одна из самых крупных сельских школ в Калужской области. В 2024-2025 уч.г. насчитывает 866 учащихся. Количество педагогов - 58.

    Цель школы: способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, ее творческого потенциала, обеспечивая условия формирования индивидуальности ребенка с учетом его возможностей и способностей. 

    Кредо школы: " Дать возможность каждому ребенку развиваться в соответствии  с собственной скоростью…
    Школа - участник национальных проектов "Образование": "Точка роста", "Успех каждого ребенка". Функционируют агроклассы. 

    История школы

    Детчинское начальное училище было открыто в 1880 г. Оно было построено на пожертвования, от земства на обустройство здания было выделено 100 рублей.  С 1886 года при Детчинском училище появляется попечитель, а с 1896 года им становится дворянка Ольга Карловна Гончарова, избранная на эту должность приговором крестьян Детчинского сельского общества. Попечитель, утвержденный Губернским училищным советом, наблюдал за хозяйственной частью училища, его состоянием, ходатайствовал перед содержателем училища о проведении ремонта, пополнения учебно-наглядными пособиями и др.  В архивных документах за 1887 год отмечено, что Детчинское училище развило свою деятельность во благо и в строгом соответствии с Положением о начальных народных училищах за 1874 год. В 1891 году учительница училища, дочь священника Анна Смирнова, окончившая полный курс Калужского женского епархиальноо училища, признана одной из лучших преподавательниц начальных училищ по Малоярославецкому уезду. Постепенно растет количество учащихся, и в 1896 году Детчинское училище считается многолюдным. Первым директором школы был П.А. Сергиевский (1893-1938 гг.), сын священника из села Сляднево Калужского уезда. Благодаря личному чрезвычайно тяжелому труду заведующего П. Сергиевского, была создана возможность открыть занятия в школе и вести их без перерыва. В 1922-1923 уч.г. учеников по осенним спискам было 155 человек, к концу года - 88 человек. В школе работало уже четыре учителя. В 1925 году было введено комплексное обучение без разделения по предметам. Школа из начальной становится семилеткой, а с 1936 года - десятилетней средней школой. Перед самой войной строится второе двухэтажное здание рядом с прежним на западной окраине села. Оба здания были разрушены фашистами при бомбежках в начале войны. Сразу же после освобождения от врага занятия в школе возобновились. Детчинская средняя школа стала одной из первых школ с производственным обучением . При школе был создан прекрасный опытный участок. Силами учащихя выращивались кролики, телята, свекла. 
    В эти годы пятерым учителям Детчинской школы было присвоено высокое звание "Заслуженный учитель РСФСР". Это: Бобова В.А,, Босулаева М.В., Молчанова Е.Д., Титова А.Н., Григорьев Г.Г. В 1951 году вводится в эксплуатацию двухэтажное здание школы. а в 1969 году - одноэтажное здание с прекрасным спортивным залом. Cтроительство современного здания школы начато в IV квартале 1975 года, окончено в конце 1977 года. Школа сдана в эксплуатацию с оценкой "Отлично". Занятия в этом здании начались 11 января 1978 года.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения: очная форма, форма семейного обучения, самообразования, экстерната, дистанционного обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития «Новый вектор» на 2021–2025 годы.

    Цель программы развития:    повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика
    Ожидаемые результаты реализации программы:

    • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.
    • Все учащиеся демонстрируют достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) ООП НОО, ООО, СОО на уровне, не ниже базового.
    • Учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
    • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
    • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию. Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе
       

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie